- +7 (812) 312-28-15
- delovoymeer
- zakaz@uristico.ru
Порядок реорганизации предприятия
В целях оптимизации хозяйственной деятельности организации, а также решения существующих проблем, применяется реорганизация предприятия, другими словами это прекращение деятельности юридического лица, которое сопровождается общим правопреемством. В отдельных случаях, реорганизацию хозяйствующего субъекта можно рассматривать как выход избежать ликвидации, включая банкротство предприятия.
Порядок проведения реорганизации
Действующим законодательством РФ установлен определенный порядок действий, включающих выбор варианта реорганизации на основании реальных потребностей юридического лица, определения используемого метода, соблюдения сроков.
Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица
После даты принятия решения о реорганизации, у хозяйствующего субъекта есть три рабочих дня, для того, чтобы в письменной форме направить сообщение с информацией о начале процедуры реорганизации в орган, который осуществляет государственную регистрацию с приложением решения о реорганизации. Данная обязанность юридических лиц регламентирована действующим законодательством РФ. Форму реорганизации также необходимо указывать. Ошибки в бухгалтерском и налоговом учете в ходе реорганизации могут стать основанием для наложения штрафных санкций, а также создать препятствия для осуществления самой процедуры реорганизации.
Порядок проведения реорганизации с соблюдением всех сроков достаточно длительная и сложная процедура, включающая несколько стадий и требует практических и юридических знаний в области гражданского, а также корпоративного права. Необходимо обратить внимание на то, что имеются случаи непрофессиональной реорганизации , которые приводят к принудительной ликвидации хозяйствующего субъекта.
Компания “Деловой мир” готова провести качественный анализ ситуации, имеющейся на предприятии и возможных последствий для участников и предложить свои услуги по проведению реорганизации, а также, в случае необходимости осуществить разработку оптимальных схем реорганизации.
Документы для проведения реорганизации
Реорганизация включает в себя составление балансовой отчетности. В процессе реорганизации происходит разделение или соединение обязательств, балансов, кредиторских задолженностей. Основными правовыми документами при проведении данной процедуры являются разделительный баланс и передаточный акт. Необходимо иметь ввиду, что указанные документы утверждаются учредителями или участниками организации или органом, который принимает соответствующее решение о реорганизации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59 ГК РФ, несоблюдение вышеуказанных условий, а также непредставление учредительных документов, может повлечь отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Перечень необходимых документов (различный в зависимости от формы реорганизации):
- заявление соответствующей формы;
- учредительные документы юридического лица, включая изменения, которые вносились (количество подлинников зависит от формы направления в регистрирующий орган);
- передаточный акт (для слияния, присоединения, преобразования) и разделительный баланс (для разделения, выделения);
- договор о присоединении либо договор о слиянии (в подлинном экземпляре);
- квитанция об оплате госпошлины.
Обращаем внимание, что по результатам определения объема работ по проведению реорганизации юридического лица, могут потребоваться дополнительные документы.
Бесплатная консультация!
Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.