- +7 (812) 312-28-15
- delovoymeer
- zakaz@uristico.ru
Реорганизация предприятий в форме слияния
Реорганизация предприятий путем слияния представляет собой процедуру ликвидации двух или более юридических лиц, взамен которых создается новая организация, получающая права и обязанности каждого прекратившего существование предприятия. Это одна из наиболее часто используемых форм для расширения бизнеса или избегания банкротства.
Этапы проведения реорганизации путем слияния
Реорганизация предприятия путем слияния начинается с принятия решения о такой реорганизации, а также об утверждении договора о слиянии и утверждении передаточного акта каждым юридическим лицом, принимающим участие в этой реорганизации. В договоре должны быть прописаны условия и порядок реорганизации, принципы осуществления обмена долей, сроки проведения общего собрания участников (учредителей, акционеров) создаваемого предприятия.
В случае, если вопрос касается акционерного общества, то договор должен включать и регламент конвертации акций каждого реорганизуемого предприятия в акции создаваемого вновь предприятия, кроме этого, указывается ревизионный орган и орган управления реорганизацией.
На следующем этапе происходит уведомление налоговых органов о предстоящей процедуре, которое необходимо сделать в трехдневный срок.
Необходимо также опубликовать соответствующую информацию в СМИ. Кроме этого, все кредиторы предприятия также должны быть письменно уведомлены о принятом решении.
Пункт 2 статьи 60 ГК РФ оставляет за кредиторами право требования в письменной форме исполнения обязательства досрочно либо, при невозможности его досрочного исполнения, прекращения обязательства и возмещения убытков.
Так как к компании-правопреемнику переходят все обязанности ликвидируемых предприятий, то она должна уплатить все налоги и сборы, пени и штрафы реорганизуемых компаний.
На завершающем этапе в регистрирующий орган подается заявление о регистрации вновь создаваемого предприятия, где, на основании решения о регистрации, вносится запись о создании новой организации в ЕГРЮЛ.
На основании поданной регистрирующим органом информации в налоговые органы о прекращении деятельности реорганизуемых предприятий, налоговые органы вносят соответствующие изменения в реестр юридических лиц.
Необходимые документы для регистрации реорганизации
Процедура регистрации реорганизации в форме слияния проходит в налоговой инспекции, куда предоставляется следующий пакет документов (ксерокопии):
- заявление по форме Р12001;
- решение о реорганизации;
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРН;
- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал);
- решение об избрании руководителя;
- устав, с внесенными изменениями и дополнениями;
- паспортные данные и ИНН руководителя и учредителя;
- паспортные данные и ИНН участников-физических лиц.
Некорректное проведение одного из необходимых этапов реорганизации предприятия может повлечь за собой судебные разбирательства, поэтому грамотное юридическое сопровождение этой процедуры крайне важно. Компания “Деловой мир” возьмет на себя оформление всех необходимых документов, представление их в налоговых и регистрирующих органах, взаимодействие с компаниями-кредиторам, получение регистрационных документов, а также поможет подобрать наиболее подходящую стратегию реорганизации.
“Деловой мир” – надежная юридическая опора для Вашего бизнеса!
Бесплатная консультация!
Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.