- +7 (812) 312-28-15
- delovoymeer
- zakaz@uristico.ru
Исправление ошибок в ЕГРЮЛ или ЕГРИП
Достаточно часто встречаются случаи, когда требуется внести изменения в ЕГРЮЛ по причине ошибочности данных, зарегистрированных ранее. Причиной тому может быть как невнимательность заявителя при подаче документов, так и специалиста налоговой службы, осуществляющего обработку предоставленных данных. Отдельным фактором, требующим изменения данных в ЕГРЮЛ, являются противоправные действия третьих лиц, например, при рейдерском захвате организации.
Важно помнить, что даже ошибочные данные, которые внесены в ЕГРЮЛ, будут считаться легитимными до момента их исправления. В виду несовершенства системы регистрации, инспектор, осуществляющий обработку данных, в основном не несет ответственности в случае допущения им ошибки. Помимо этого, регистрирующий орган не обязан проверять достоверность предоставляемых сведений. Все ограничивается нотариальным заверением или предоставлением копий документов в зависимости требований, а заполнение форм и заявлений осуществляет сам заявитель. В связи с этим, сотрудник инспекции может не обратить внимания на ошибку, допущенную заявителем, и внести ее в реестр.
Какие документы необходимы для исправления данных в реестре?
Не зависимо от причин появления ошибки, комплект документов, требуемый для исправления ошибочных данных в реестре, идентичен набору документов для внесения изменений. В их состав входят:
- Копия устава организации.
- Копия свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ.
- Копия ИНН организации.
- Паспорта и приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя организации.
- Данные об изменениях, которые вносятся в учредительные документы (бланки форм и заявлений).
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Данные о допущенных ошибках.
Если ошибка обнаружена в день получения документов о регистрации организации, то необходимо обратиться к руководителю подразделения ИФНС для составления протокола разногласий и составления иных документов. В течение 7 дней ведомство обязано исправить ошибки. При этом не потребуется оплачивать государственную пошлину. В противном же случае потребуется процедура по внесению изменений в реестр. С этим будут связаны дополнительные расходы на нотариальное заверение подписи руководителя и оплату государственной пошлины.
Этапы процедуры
В зависимости от вносимых изменений могут возникать специфические моменты, требующие определенных действий, однако, в большинстве случаев, сценарий внесения изменений сводится к следующему:
- Обнаружение ошибки и решение об ее исправлении. На данном этапе производится сверка документов и выявление других возможных ошибок.
- Сбор и обработка (нотариальное заверение, оплата пошлин и прочее, если требуется) всех необходимых документов для внесения изменений в реестр, их экспертиза.
- Подача комплекта документов в ИФНС для внесения изменений (в течение рабочих 3 дней, после принятия решения и подготовки комплекта документов, в противном случае организации грозит штраф).
- Получение документов в ИФНС, подтверждающих внесение изменений в реестр.
- Извещение контрагентов и иных организаций (банков, фондов и прочих) о внесенных изменениях.
Как видно, данная процедура отнюдь не легче, чем первоначальная регистрация организации. В ряде случаев, может быть даже сложнее. Далеко не каждая фирма или предприниматель имеет достаточные знания и осведомленность в тонкостях этих процессов. Также не часто в организациях встречается штатный юрист, который занимался бы решением подобных проблем. Однако, ситуации, связанные с вопросами возможности осуществления деятельности организации, требуют вмешательства профессионалов. Если в вашей организации нет компетентного сотрудника, который мог бы грамотно и качественно провести процедуру внесения изменений в реестр, то идеальным вариантом будет обращение в компанию «Деловой Мир». Высококвалифицированные юристы помогут вам выйти из затруднительного положения в кратчайшие возможные сроки.
Бесплатная консультация!
Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.