- +7 (812) 312-28-15
- delovoymeer
- zakaz@uristico.ru
Добровольная ликвидация ООО
Правила проведения процедуры добровольной ликвидации ООО прописаны в статьях 61-64 ч.1 ГК РФ, а также Федеральных законах «Об обществах с ограниченной ответственностью», и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В результате ликвидации организация исключается из ЕГРЮЛ, рассчитывается с кредиторами, дебиторами и работниками, закрывает свои счета и прекращает свое существование.
Основаниями для добровольной ликвидации признаются:
- истечение срока, на который было создано предприятие;
- достижение целей;
- потеря интереса собственников к деятельности предприятия;
- состояние чистых активов юридического лица;
- формулировка юридического адреса;
- нерентабельность (убыточность) деятельности;
Этапы проведения добровольной ликвидации ООО
Процесс ликвидации условно можно разделить на несколько этапов:
- Принятие решения о добровольной ликвидации.
- Уведомление регистрирующего органа о начале процесса ликвидации и создание специальной ликвидационной комиссии.
- Уведомление внебюджетных фондов о начале добровольно ликвидации.
- Уведомление кредиторов.
- Работа ликвидационной комиссии на предприятии.
- Взыскание дебиторской задолженности.
- Инвентаризация имущества предприятия.
- Расчеты с работниками.
- Уплата налогов и сборов.
- Налоговая проверка.
- Составление промежуточного баланса.
- Расчеты с кредиторами.
- Составление окончательного ликвидационного баланса.
- Расчеты со всеми учредителями ООО.
- Закрытие счетов во всех банках.
- Государственная регистрация добровольной ликвидации ООО.
- Снятие с учета в ПФР, ФМС и ФСС.
- Проведение заключительных операций по ликвидации.
Нюансы проведения добровольной ликвидации на отдельных этапах
Решение о ликвидации принимается собранием учредителей ООО. На этом же собрании выносится решение о создании ликвидационной комиссии и избрание ее председателя – лица, ответственного за ликвидацию, к которому переходит право управления предприятием на время ликвидации.
Уведомление фискальных органов и фондов о начале процесса ликвидации должно пройти строго в трехдневный срок с момента принятия решения о прекращении деятельности. Уведомление осуществляется по форме Р15001и Р15002 с нотариальным заверением подписи заявителя. К уведомлению прилагают Протокол собрания участников с решением о прекращении деятельности и назначении ликвидатора (создании ликвидационной комиссии). На основании этого заявителю выдается Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р50003, а также Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о формировании ликвидационной комиссии ООО и назначении ликвидатора.
Уведомление кредиторов осуществляется посредством размещения соответствующей записи в «Вестнике государственной регистрации». Запись должна содержать наименование ООО, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес и адрес фактического местонахождения, если они не совпадают, сведения об органе, который принял решение о ликвидации с датой и номером решения, а также сроки, порядок, адрес и телефон приема заявлений с претензиями кредиторов. Кредиторы также выявляются в ходе работы ликвидационной комиссии и уведомляются о ликвидации ООО письменно.
Ликвидационная комиссия
- проводит инвентаризацию;
- собирает сведения о составе и размерах активов, а также учредителях, претендующих на получение доли имущества, которое останется после расчетов с кредиторами;
- составляет развернутую отчетность о финансовом состоянии ООО на момент завершения деятельности;
- занимается расчетами с персоналом и его увольнением;
- анализирует дебиторскую задолженность и организует работу по ее сбору;
- готовит к ликвидации другие предприятия, единственным учредителем которых является данное ООО;
- занимается выводом ООО из числа учредителей сторонних предприятий;
- проводит сверку взаиморасчетов с ФНС и фондами;
- анализирует кредиторскую задолженность;
- устанавливает порядок расчетов с кредиторами;
- определяет порядок распределения средств и имущества между учредителями;
- готовит документы для исключения ООО из ЕГРЮЛ.
Ликвидационная комиссия привлекает к работе собственную бухгалтерию, службу персонала и юристов, либо пользуется услугами сторонних организаций.
После окончания расчетов со всеми участниками хозяйственной деятельности ООО производится закрытие счетов во всех банках. Для прекращения деятельности в регистрирующий орган предоставляют:
- заявление на регистрацию ликвидации ООО по форме Р16001;
- справку из ПФР об отсутствии задолженности;
- ликвидационный баланс;
- квитанцию или платежное поручение об уплате госпошлины.
Свидетельство о прекращении деятельности ООО выдается в течение 5 рабочих дней с момента подачи пакета документов.
Сверку рекомендуется проводить заранее до составления промежуточного ликвидационного баланса. Для снятия с учета в фонды предоставляют:
- заявление в произвольной форме;
- копия Протокола собрания учредителей с решением о ликвидации;
- нотариально заверенная копия Свидетельства о прекращении деятельности;
- нотариально заверенная копия уведомления о снятии с налогового учета;
- страховое свидетельство ФСС для возвращения.
С получением Свидетельства о прекращении деятельности следует сдать личные карточки работников ООО, а также документы с расчетами по заработной плате в архив и уничтожить печать. Последнее производится в соответствии с определенным протоколом по заявлению, с предоставлением документов на ликвидацию ООО и уплатой сбора за уничтожение.
Бесплатная консультация!
Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.